Перейти к содержимому

Фотография

Мой Мк5 1.6. Дневник Пользователя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 489

#1
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Перенесу с некрофорда свою историю :)Сей форд был куплен в 90-х одним нашим знакомым в Германии, пригнан в Москву, ну а затем (нагруженный семейством и домашним скарбом) переехал на ПМЖ в маленькое село на юге Украины на берегу Азовского моря. Часть 1, радостная.Не знаю, сколько на бедной машинке куролесили по сельским автобанам, говнам и фермам, но однажды она стала окончательно, так как хозяин был хоть и «золотые руки» по хозяйству, но «коричневые руки» по технике…ну там проволочкой че-нить прикрутить (опора была прикручена), серебрянкой покрасить все, до чего достал кисточкой под капотом, ну и гнильцу черной краской замазать ессно. Сына хозяина, здорового лба-тракториста, к машине не подпускали… после того, как он при замене резины монтировками погнул все диски и порвал подряд 3 новые покрышки – «А шо, надо было утапливать? (с)» ). Но это все лирика. И вот, при очередных посиделках у знакомых мы как-то случайно вспомнили про этот форд ну и пошли в гараж…Стоял он там… ржавый, подпшикан местами с баллончика, на пустых колесах и севших пружинах. Сел я в него и…ну вы понимаете! Салон – ого, места полно, рычаг скоростей аккуратненький, на спидометре 220!…по сравнению с нашим москвичем 412-ым – бомба!И вот захотелось машину эту и пипец! Батя говорит, нафига тебе этот гроб ржавый, а я говорю – надо, сам под ней лазить буду.Вобщем, предложили чуваку мы свой москвич (на ходу, все пучком) за этот форд. Основным нашим аргументом было, что у нас тачка на ходу, а этот гроб ты никогда не сделаешь.И вот рулю я на уже своем тунце…на буксире по пути домой . Люфт руля 180 градусов, тормозов нет почти, мост гудит хорошо так. Но я радый до потери памяти – это же МОЯ ПЕРВАЯ ТАЧКА! Да еще иномарка!Часть 2, реальность. 2000год. Таак-с, имеем: тунец 1979г.в., 1.6, карб VV, седан., с чего начать-то хз, столько всего мы в нем нашли… плохого, из хорошего только мелочь немецкую под сидением .Итак, пока пох на все - завести же надо! Таак, аккумулятор есть…бензинчик (опа, с бака закапало, ясно)…вода (гм, тосола машинка давно не знала)…масло…нет масла! Откручиваем пробку, слилось поллитра чего-то. Настроение подупало – ну, понятно, если ездили без масла…звонок бывшему хозяину: нет, масло было, а потом сын просто сливал по чуть чуть для мотоцикла…от семейка мля! Ну ладно, помянув их «незлым тыхым словом», наливаем минералки, заветный поворот ключа! Выыв…выыыв…выыыыыв…блин! Аккумулятор же рабочий, пробуем другой – та же фигня. Ясно, чего-то со стартером. Но завести то хочется! Прыскаю бензинчика в карб…дрыннь! Я снова в экстазе, надо же, с полтычка после хз какого простоя! Смотрю, у бати мрачное лицо, оглядываюсь…клубы дыма синего, прям кольца пускает. Мда, судя по всему, вафли поршневой …стоически переношу очередной удар. Поехали прокатиться…после москвича ощущение – прет ого-го (ну и дым валит тоже, аж стыдно ехать), как позже оказалось, жрет тоже ого-го.Итак, при более подробном рассмотрении: кузов - ОЧЕНЬ гнилой (немец жил возле чего-то соленого, потом подмарафетил на быструю и спихнул, а последствия проявляться стали позже, ну и стояла она потом хз сколько вся в навозе). Низ дверей, пороги, крылья, задний фартук – пальцем проткнуть, в салоне дыры, закрытые фанерой, крылья держались на собственном упорстве, лонжероны местами подгнили, домкратить машину было нельзя да и не за что. Городок маленький, разборок, доноров нет, купить детали негде, да и не знали мы тогда, как и где заказывать.Дальше эмоции поутихли, события ускорились, поэтому пишу покороче.Часть 3, я его слепила, из того, что было.Мне наконец стукнуло 18 лет, теперь дымлю я на своем тунце на учебу и вообще по городу. Ну и начинаем потихоньку устранять с батей косяки. Фотика не было, вспомню, что смогу.Рулевое – порваны чехлы, вместо масла – навоз, с подшипников выпали шарики, изношен червяк и рейка, от капроновой втулки – лохмотья, эластичная муфта рулевой колонки тоже смертельно и неизлечимо больна, на наконечниках почти нет резьбы.Чехлы зашиты (потом подобрали с оки), набрали в обоймы подходящие шарики, втулку выточили из такой скользкой пластмассы (как там…капролактан…что-ли, хз), муфту вырезали из транспортерной ленты. Все смазали литолом. Проверка на ходу – нормально, люфт – ну, лучше уже не сделаешь, пойдет.Тормоза. Передние суппорты закисли и заклинили. Как достали поршни, уже не помню, но было много матов . Суппорты разобрали-перебрали (вспомнили фордовских инженеров, когда увидели болты под ключ на 16). Тормозные шланги внутри раскисли и продувались на 2 атм, заменены на отечественные, через переходники. На накладках с одной стороны были 2 пластинки хитрые, щас думаю, может они там не зря были и назад их поставить, и на другую сторону вырезать такие же? Накладки поставили ВАЗовские, после небольшой доработки . Диски проточили. На задние колодки наклеены новые накладки, в тормозные цилиндры стали манжеты с запорожца (может еще и поршни, не помню). При проверке тормозов во дворе вырвало одну тягу с рулевой рейки (шарниры были изношены до предела). Наварили шайбы, 10 лет прошло, держится, в плане замена по-любому.Подвеска. Задние амморты на помойку, поставили москвичевские. На перед ничего не подобрали, оставили родные. Пружины задние еще в порядке, под передние подложены проставки, теперь балка вровень с рычагами. Разваленные сайленты меняли на подходящие от нашей. техники или подгоняли, благо есть пресс 10т и токарный станок. Опоры восстановили, насколько было возможно. Под усы балки с внешней стороны лонжеронов проложены шайбы из армированной резины. Купили книжку по таунусу (ну та что Аринас, уродского качества, но хоть что-то).Двигатель. Разобрали стартер – замкнут якорь. Повезли на перемотку, у мастера случайно оказался фордовский перемотанный, только на 2см. длиннее. Купили этот якорь, выточили кольцо-проставку 2см. толщины на корпус и стал стартер длиннее . Зато крутит, как бешенный. Дальше полезли выставлять зазоры на клапанах и увидели, что колпачки на клапанах окаменели и частично развалились. Поехали по магазинам и опять удача! На витрине одного автомагазина давно пылились мои колпачки! Покупаем (20грн) ставим, заводим – ни дыминки! Долго радуемся, ведь движок то жив, оказывается! Карбюратор VV. Да, конструкция удачная и карб сам очень хорош, но не в таком же состоянии. Особенно подсос его, который сам по сути простейший карб. Отмачиваниями в ацетоне, перебором по болтику, расшифровыванием рисунков книги и решениями загадок «что же здесь стояло», установкой нового воздушного фильтра, добились расхода 7,5л трасса, но город…15, а по холоду вообще страшно вспоминать…еще автоподсос этот убитый, газует когда хочет, прям формула-1 на перекрестках . Выпуск. Вместо резонатора стояло что-то с трактора, но целое, дырявую бочку глушака обварили оцинковкой. Кузов. Самый кошмар. Особенно, когда все сами. Вся гниль вырезалась, из железного листа вырезались латки, варилось сплошным швом газосваркой. Пороги врезали вроде с девятки, арки передних крыльев, их верхние крепления, низ задних крыльев, задний фартук – делались с нуля, ориентируясь по жалким остаткам оригинала. Потом машина лежала на боку, все что было гнилое, вырезалось и менялось на новый металл. Потом обрабатывалось дно мастикой. Затем шпаклевка/покраска. Красили серебристым садолином мы сами и крепко лоханулись по незнанию, что металликом надо красить не в один слой, и потом покрывать лаком надо. Вобщем просто покрасили в один слой и получился такой себе мат непонятный, но много лучше, чем было . Все-таки 10 лет этот горе-металлик продержался, только кое-где ржавчина проступила, что тогда не заметили или не проявилось.Дальше все основные работы кончились и машина просто эксплуатировалась, как эвридейка. Да, через пару лет поменяли кольца, блок не точили - судя по состоянию движка, пробежал он не сильно много. Прорыв газов – минимален. При снятой крышки сапупа, воздух даже засасывается внутрь (на зависть братухе, у которого на откапиталенной жиге 03, валит из сапуна ого-го ) Тогда же и поставил диск сцепления (идеально подошел с 8-ки), педаль сцепления стала мягче раза в два! Также заменил главный тормозной на 9-чный, а то родной достал уже.Снова проточил диски. Странно, что опять стали бить, или может не обращал внимания, пока руль не стало бить конкретно при торможении.Недавно снова начал по чуть-чуть ей заниматься. Нашел с сиерры коллектор с Вебером 28-30 DFTH, поставил. Прет и жрет. Не меньше 15, свечи черные. Плюнул на вебер, достал с закромов новый ОЗОН, что ставился на 2105-2106. Расточил отверстия, поставил, приколхозил тросик газа, отрегулировал…не едет особо и жрет не намного меньше, особенно бесил провал при старте и подсос, без которого никуда…промучался так зиму. Судя по нескольким положительным отзывам на форуме про установку карба от нашемарок, думаю что мне может попался бракованный, их щас клепают все кому не лень.Весной вплотную занялся снятым вебером. Разобрал, промыл, притер все привалочные плоскости, крышку мембраны экономайзера, купил новый воздухан (стоял газелевский раздавленный).Поставил, отрегулировал. Ездит нормально. Жрал около 13 по месту в режиме на работу 2км, с работы 2 км.Нашел бесконтактный трамблер с гра. Искал коммут. Хороший человек Дима из Киева подогнал вместе с проводкой, спасибо ему . Поставил, завел, прозрел – почему я раньше так не сделал. Заводится с полпинка, работает ровно, без провалов. Пришлось снизить холостые, стали высокими.На прошлой неделе стала дергаться машина при малых/средних нагрузках. Когда мыл карб, решил глянуть по жиклерам, что за модификация карба у меня. Открыл хайнеса – прозрел снова. У меня были перепутаны жиклеры холостого хода и главные воздушные 1- 2 камеры. Если что, перепутал не я, просто я не знал, как должно быть и оставил, как было . Холостые жиклеры стояли 70/50 (надо наоборот). 1-я камера 95/160, 2-я 115/195 (надо 95/195 и 115/170). При том, что эмульсионные трубки стояли правильно. Блин, так она у меня и жрала из-за этого больше, щас замеряю по новой расход. Непонятно, откуда у меня воздушный вторичной камеры на 160, должен быть 170, может подскажет кто, ОТКУДА ВОЗДУШНЫЕ ПОДХОДЯТ? Буду очень благодарен. Пока поставил так.Восстановил автомат подачи воздуха горячий/холодный на воздухане. Теперь быстрее прогревается. Поставил электровентилятор. В мечтах инжектор . В планах, снова покраска (мной)\. И надо все же разобрать редуктор, глянуть чего гудит. Подшипники полуосей поменяны, остался гул от редуктора. Глушак снова прогорел, и то чудо с трактора окончательно сгнило и сразу отвалилась перед ним труба. Купил резонатор с москвича 41-го (5уе), под глушак подобрал заготовку такого же размера (12уе). Немного сварки, и у меня новый выхлоп за 17 баксов . Капало масло с хвостовика коробки, заменил родной сальник на 2 жигулевских с движка вроде (они такие же, только на 1мм больше в диаметре и насечка в другую сторону, чуть обточить надо). Щас сухо, как в пустыне . Радиатор печки с семерки, он длинней, поэтому пришлось колхозить, на фото видно, надо будет покрасить в черный цвет хоть. Заказал рейку рулевую с наконечниками и поворотник (стоит с 2141, не дело это) жду, когда приедет. Сори за скомканный конец, надоело писать, а вам, наверное, читать .ЗЫ: Может, некоторые моменты ремонта выглядели колхозом, но планов по реставрации до оригинала у меня не было и нет, это мое единственное всесезонное транспортное средство. Раньше, как студента со стипендией 40грн, а теперь, как работника со скромным достатком. Цены на ориг. запчасти высокие, вот и мудрю….мудрю… Вот и моя машинка. Владею тунцом с 1999 года, махнул его на М-412. :rolleyes: Присутствует некоторый колхоз в виде главного тормозного с девятки, ЗАЗовских поршней в задних колесных цилиндрах, ВАЗовского радиатора отопителя. Также стоит ВАЗовский СОЛЕКС. Все гнилости были вырезаны 10 лет назад, потрачена куча листового металла. Потом покрашена в гараже садолином в металлик (неудачно, мы не знали что надо еще лак :lol: ) Буду постепенно выкладывать, чего я с ним делаю и чего он делает со мной ;) P1070009.jpg P1070010.jpg P1070011.jpg P1070012.jpg
  • 0

#2
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
В прошлом году поставил БСЗ с гранады 2.0P1070006.jpg Передал питание головного света на релюшкиP1070007.jpg На днях пришли свечи Beru, поставил вместо стоявших Brisk (хотя и они работали нормально)P1070003.jpg
  • 0

#3
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Спасибо дяде Дикому за фару. Поменял левую (моя была трошки ржавая). fara_old.jpg fara_new.jpg
  • 0

#4
Off   Ваня-Харьков

Ваня-Харьков

    Дядя Ваня

  • Club Plus
  • 626
  • 9 601 сообщений
  • Машина: Хворд
  • Город: Харьков
  • Деятельность: Бывший ф

Вот и моя машинка. Владею тунцом с 1999 года,

Во сколько не признавался! :lol:
  • 0
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы...или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) ©

#5
Off   Дикий

Дикий

    чайник

  • Club
  • 237
  • 3 314 сообщений
  • Машина: велисипет
  • Город: Хракова:)
  • Деятельность: металолом
клыки на переднем бампере от универсала!
  • 0
099 68 2 68 70 або 093 816 10 89

#6
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Не угадал - с запорожца! :lol:
  • 0

#7
Off   BuGeR

BuGeR

    CEO

  • Club Plus
  • 807
  • 4 468 сообщений
  • Машина: Fiesta mk6 1.25
  • Город: Киев
  • Деятельность: Интернет проекты
Добро пожаловать в семью! Велкам!
  • 0
Друзья! Давайте не делать этот форум «трепалкой», а стремится к качественному, адекватному общению.

С предложениями по развитию выслушаю каждого в личке. Спасибо!

#8
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Спасибо! Мы кстати недавно еще одного тунца спасли! Его хотели сдать на металл, друг успел себе забрать! Теперь нас двое в городе! :D
  • 0

#9
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Вчера поменял правый чехол на рулевой рейке. Рейка новая lauber, куплена и поставлена осенью. Рейка нормальная, а чехлы оказались хреновыми, правый весь потрескался и порвался в 3-х местах, а в одном почти пополам...ну и масло все вытекло.Поставил правый чехол со старой рейки. Левый тоже в плачевном состоянии, сбоку дырка уже, надо тоже менять.Проедусь по автомагазинам, может с чего подберу, а то в экзисте дорого, а турцию брать неохота
  • 0

#10
Off   Дикий

Дикий

    чайник

  • Club
  • 237
  • 3 314 сообщений
  • Машина: велисипет
  • Город: Хракова:)
  • Деятельность: металолом
Дядь обрашайся к д.Дикому,с сиероскорповый натянеш на обе стороны без проблем,у меня по Феби или Свагу 25грн/штФеби 03310А рейку мош сразу разбирать и менять сальник червака,а мош уже и пошибник,100%,поверь моему опыту! ;)
  • 0
099 68 2 68 70 або 093 816 10 89

#11
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Спасибо за номерок, посмотрел.На две стороны не получится. У меня посадочный Д на рейку справа 27мм, а слева 46мм. Скорповый вроде как 36мм и длиннее на 5см. В принципе, если похожего не найду, возьму скорповый.
  • 0

#12
Off   Дикий

Дикий

    чайник

  • Club
  • 237
  • 3 314 сообщений
  • Машина: велисипет
  • Город: Хракова:)
  • Деятельность: металолом
То по каталогу так,а в жизни все получше,хомутом любой пыльник утягивается,бери и не морочь себе голову,дешовые доступные и симметричные,с совков не рекомендую,понимаеш почему!Я се долго сидел подбирал на Тау,доступность,цена,качество!Кнопка спасибо,внизу под сообщением справа,привыкаем! :D
  • 0
099 68 2 68 70 або 093 816 10 89

#13
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Перебрал суппорта, добытые с гранады. P1070014.jpg Пришлось отмачивать, чтоб вытащить поршни. Но т.к. пыльники были целые, поршни были еще ничего. Только полирнул их на станке, чтоб налет ржавчины сбитьporsh.jpg Суппорта почистил, намазал преобразователем, погрунтовал и даже покрасил. В красный цвет :rolleyes: P1070026.jpg
  • 0

#14
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Прищло немного ништяков с фордпартс. Сайленты на стабилизатор, эмблемы ФОРД (мягкие), и (О ЧУДО!) задний правый клык (оригинальный форд) за 22грн - завалялся один на складе :blink: fordparts.jpg
  • 0

#15
Off   atom

atom

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 441
  • 4 134 сообщений
  • Машина: Таунус 80 MK5 2,0i ГБО
  • Город: Украина, Приморск
  • Деятельность: Компьютеры
Все готовлюсь с скорой переборке подвески и движка. Приехало немножко запчастей с экзиста:chehol.jpg zap2.jpg zap3.jpg zap4.jpg zap5.jpg zap7.jpg zap8.jpg zap9.jpg zap10.jpg zap11.jpg Мой старый бегунок почему-то показывал почти нулевое сопротивление, наверное резистор в нем коротнул. На новом как и положено - 5кОм.zap6_begunki.jpg
  • 0