Перейти к содержимому

Фотография

Бельгиская "восьмёрка"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#46
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

IygIDC2BF9E.jpg

 

уже так


  • 1
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#47
On   larkin

larkin

    Ford Lover

  • Club
  • 69
  • 581 сообщений
  • Машина: Ford Granada
  • Город: Одесса
  • Деятельность: Ремонт авто
Запуск был или все только собрано?
  • 0
Дуракам закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не правильно.(С)

#48
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

собираю сам в свободное от работы время, потому все продвигается не так быстро, как хотелось бы.


  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#49
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

сегодня состоялся первый запуск. Правда пока без собранной выхлопной, но тем не менее.

На данный момент имеем такой конфиг:

- блок 2,0 ДОХЦ

- ГБЦ от лупатого 2,3 л 16 вэ, сбрита на 0,75 мм, расчётная СЖ 13,4, портинг каналов, сток клапана

- валы от гэлакси, в планах найти/заказать валы рс 2000

- впуск от лупатого 2,0 16 вэ алюминиевый с двумя дросселями и системой изменяемого объёма ресивера

- выхлоп от лупатого 2,0 16 вэ с ампутированной ЕГР, в планах кастом паук и выхлоп на 62-й трубе

- мозги - сиерра сток ЕЕЦ4 (с принудительной коррекцией УОЗ) с контроллером зажигания ЕДИС4 и модулем зажигания ВАЗ 2112, в планах переход на МИКАС 10,6 

- лямбда-зонд ВАЗ2112

- кастом рампа с форсами ГАЗ 406 и РДТ ВАЗ2112

- выносной бензонасос бош от 406-го мотора ГАЗ на 210 л/ч

- ДПДЗ ВАЗ 2112

- ГБО 2-го поколения с подачей через врезки на дроссельном узле перед заслонками. Редуктор "атикер" 190 лс (ради чего и поднималась СЖ).

- топливо - пропан-бутан, либо биобензин А95+ с этанолом.

 

Самая прелесть - это избавление от растресканных пластиковых вечнотекущих крышек 8 вэ дохца и замена их на алюминий.


Сообщение отредактировал Mad_Doc: 20 Июнь 2015 - 20:52

  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#50
Off   max0905

max0905

    Активист

  • Club
  • 10
  • 180 сообщений
  • Машина: Ford Sierra 2.0 Universal
  • Город: Полтава
  • Деятельность: хм

солянка впечатляет, судя по аббревиатурам должно летать)


  • 0
Ford'n'Roll

#51
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

солянка впечатляет, судя по аббревиатурам должно летать)

 

летало до прошлой пятницы (((( в результате срыва патрубка на помпе, потерял почти 8 литров охлаждайки на трассе при скорости 150+ при забортной температуре +35. результат - трещина ГБЦ со стороны выпуска, между 2-м и 3-м горшком. трещина идёт через канал болта ГБЦ от канала подачи масла до канала рубашки охлаждения. бричка на приколе, собираю пенёнзы.

 

в принципе, данная конфа, по-моему, то что нужно для сиерры - мотор тяговит с низов и легко крутиться в отсечку на бензине, как на 1-й, 2-й, так и на 4-й передаче. потолок, что он выдал - 200 км/ч по спидометру (сколько в реале, не знаю, ЖПС под рукой не было) и набирал ещё. динамические характеристики (примерные, ибо до точных замеров дело не дошло) 0-100 - 8,5 сек. расход по городу 10-10,5 на 100 спиртобенза или 11-11,5 пропана при активной езде с постоянными перекрутами до 5000-5500 об/мин


  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#52
Off   nickl

nickl

    Ford Lover

  • Club
  • 576
  • 2 896 сообщений
  • Машина: Ford Granada
  • Город: Минск
  • Деятельность: Преподаватель

при активной езде с постоянными перекрутами до 5000-5500 об/мин

 

Это на сореанованиях? Или так, обычный режим по городу? :)

 

По поводу трещины ГБЦ - слабое место двухраспредвальных моторов этой серии. Еще первые Скорпио/Сиерры с ДОХЦ страдали от трещин в голове. Между 2 и 3 цилиндрами. Чтобы снизить вероятность такого исхода нужно внимательно смотреть за температурой двигателя. При малейшей нештатной ситуации - глушить мотор.

Если хочется погонять, то я бы поставил радиатор раза в два помощнее. Как-то прикидывал мощность радиатора на лупатом с 2.0 ДОХЦ. Получалось, что при максимальной паспортной мощности двигателя теплоотдача радиатора на пределе. Если учесть реалии (радиатор снаружи забит мусором, изнутри - накипью, часть трубок заглушена, производитель радиатора экономил на материалах), то при максимальных нагрузках мотору живется несладко. 


  • 0

#53
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

 

при активной езде с постоянными перекрутами до 5000-5500 об/мин

 

Это на сореанованиях? Или так, обычный режим по городу? :)

 

 

просто по городу, где позволяет трафик ;)

 

радиатор стоит НОВЫЙ, система промыта, термостат на 82 градуса.

на старой голове при активной езде стрелка температуры не поднималась выше середины шкалы в любую жару... лопнувший патрубок привел к трещине (((

 

ну и плюс к этому, редкий мотор работает долгое время на предельных оборотах максимальной мощности - мы ведь не на треке наскар, где можно минут 20 долбиться в отсечку на 4-й передаче


Сообщение отредактировал Mad_Doc: 05 Август 2015 - 13:07

  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#54
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

давно ничего не писал. вобщем, дело идёт так: месяца 2 назад, уже купив новую башню на 16 вэ, но собирая деньги на капиталку низа и ремонт сцепы, пребывая в полном унынии от недавнего дэфа, ковыряясь в гараже от нефиг делать, решил промерять валяющийся перегретый блок от "лупатого" 2,3, в котором были поцарапаны цилиндры. 

 

итак, имеем такой набор металлолома:

- перегретый низ от лупатого рядника 2,3 без хона, с царапинами на зеркале цилиндров, убитыми полукольцами и коленом с, на удивление, живыми шейками;

- репнутую в трёх местах голову 16 вэ от рядника 2,3

- сток низ ДОХЦ 2,0 1992 года версии 8 вэ со следами хона

-б/у в нормальном рабочем состоянии голову от лупагого 2,0 16 вэ

- стоковые палки от 2,3

- 4 стоковых звезды на палки

- 16 гидриков 16 вэ

- впуск от лупатой версии 2,0 16 вэ

- выпуск от неё же

-модуль ЕДИС-4

-катуха зажигания от  ВАЗ 2111

-ДПДЗ от ВАЗ 2112

-4 форсунки "БОШ" от ГАЗ 31106

-безонасос "БОШ" от ГАЗ 31106

-переделанная рампа форсунок нового образца от ВАЗ2170.  Переделанная под выносной РДТ и межцилиндровое расстояние "лупатого" ресивера

-РДТ ВАЗ 2112 "спорт" (на 3,7 бара) 

-сток мозги ЕЕС4

-собственно, подопытный кролик:

xVlRRk7NlCk.jpg

 

Для начала, немного теории. Есть два способа форсировки мотора:

1. Увеличить наполнение цилиндров

2. Увеличить рабочий объём.

Оба они тянут за собой увеличение расхода воздуха и, естественно, топливовоздушной смеси.

 

В нашем случае мы можем увеличить наполнение тремя путями:

- портинг каналов сток башни 8 вэ

- установить башню 16 вэ

- заменить распредвалы на другие, с более широкими фазами ГРМ или использовать разрезные шестерни для правильной регулировки фаз ГРМ.

 

если идти по первому пути, то результат будет сомнительный + риск запороть голову, ибо мы не знаем, сколько в ней можно снять "мяса", увеличив каналы + сток ресивер ни разу не предназначен для динамичной езды. Кроме того, насколько бы мы каналы не расточили, пропускная способность будет лимитироваться размерами клапанной щели в связке седло-тарелка клапана. А большИе клапана в сток твинки всунуть проблемно:

C5fzc6_v5a8.jpg   

 

кроме этого, на фото мы видим, что из-за близости к края КС седла впускного клапана, часть смеси экранинуется стенкой КС, что негативно влияет на наполнение. то же самое можно сказать и про выпуск, только в контексте продувки цилиндра. говоря доступным языком, на высоких оборотах в цилиндре остаётся часть отработанных газов, занимая полезный объём, а свежая смесь поступает преимущественно по внутренней части клапанной щели.

 

то ли дело 16 вэ:

 

s6xJcRci8zI.jpg

мало того, что общая площадь пары каналов впуск/выпуск больше, чем на 8 вэ, что улучшает продувку и наполнение, так ещё и по-другому расположены клапана+ другая форма КС.

 

Далее, о различиях ГБЦ 2,0 16 вэ и 2,3 16 вэ. Их просто НЕТ! Да, многие на этом ресурсе и не только на этом, заявляли, что разница в степени сжатия. Отчасти так, но степень, кроме всего прочего, зависит и от объёма камеры сгорания не только в головке, но и в поршне.

Так вот, используя нехитрый предмет:

A2OJQ41PuJY.jpg

 

я пролил камеры в голове 2,0 и 2,3. Объём в обоих случаях составил 44 см3. в чём же фишка? почему у моторов 2,0 и 2,3 разная степень сжатия? Ответ кроется на поверхности:

 

низ 2,0:

u87Mhagj0BA.jpg

 

PYdYL2GJDRs.jpg

 

мало того, что поршень имеет диаметр 86 мм, так он ещё и с цековками, которые увеличивают камеру сгорания.

 

низ 2,3:

_FiyJJTDCSQ.jpg

 

-v8SRsxw4S4.jpg

 

диаметр поршня 89,6. днище поршня плоское.

 

каюсь, не замерял недоход поршней в блоке, но визуально его нет в обоих случаях.

 

также был проведён замер "ужатой" прокладки типа "металлопакет":

A5TKVpJDKxs.jpg

 

 

 

путём нехитрых вычислений, помня геометрию 2,0 (86х86) и 2,3 (89,6х91), расчитаем СЖ каждого из них:

 

Расчет степени сжатия и R/S
 
Исходные данные
Ход поршня
868868   986 мм
Длина шатуна
ххххх мм
Диаметр цилиндра
 86 мм
Объем камеры в поршне
 
2 см³
Недоход поршня
0 мм
Объем камеры в ГБЦ
 444 см³
Толщина прокладки
11 мм
Количество цилиндров
 44 шт

 

Результат

Объем двигателя (см³) 1998.229 Степень сжатия (x/1) 10.642 Rod/Stroke ххххххх
 
Расчет степени сжатия и R/S
 
Исходные данные
Ход поршня
868868   991 91 мм
Длина шатуна
ххххх мм
Диаметр цилиндра
 89,6 мм
Объем камеры в поршне
 
0 см³
Недоход поршня
0 мм
Объем камеры в ГБЦ
 444 см³
Толщина прокладки
11 мм
Количество цилиндров
 44 шт

 

 

Результат

Объем двигателя (см³) 2295.130 Степень сжатия (x/1) 11.573 Rod/Stroke ххххххх
 

разница величины СЖ очевидна.

 

далее, замеряем толщину стенок в блоке 2,0 и 2,3:

 

FUwGHuxjakE.jpg

 

на фото плохо видно, но там 10,0 мм

 

на 2,3:

6Lldi83hKvo.jpg

 

и здесь появляется мысль: а что, если из всего этого в 2,0 засунуть поршня 2,3?

очевидно, что разница только в высоте блока, а не в его структуре.

 

считаем:

 

Расчет степени сжатия и R/S
 
Исходные данные
Ход поршня
868868   986 мм
Длина шатуна
ххххх мм
Диаметр цилиндра
 89,6 мм
Объем камеры в поршне
 
0 см³
Недоход поршня
0 мм
Объем камеры в ГБЦ
 444 см³
Толщина прокладки
11 мм
Количество цилиндров
 44 шт

 

 

Результат

Объем двигателя (см³) 2169.024 Степень сжатия (x/1) 11.379 Rod/Stroke ххххххх
 

Увиденное не давало мне покоя, руки чесались, а потому на следующий день были развалены два низа - сток дохц и лупатый 2,3. вскрытие показало абсолютную идентичность шатунов, но разную высоту поршней, что добавило задора - ведь я смогу вытащить из 2-х литрового дохца уже 2,3 литра объёма, откапиталив его без покупки новых поршней и без дальнейшей установки балансирных валов в поддон, засунув мотор под капот "как есть".

 

донорский низ 2,3

 

колено в идеале:

 

lSD-RjZz3r8.jpg

 

шатуны по форме более-менее правильные, как для гражданского мотора и мне думается, что реально поршневая в моторе рс 2000 такая же

 

CPsu4oy8bjw.jpg

 

есть только совсем немного "лишнего мяса" на крышке шатуна и на "головке", куда заходит поршневой палец

 

поршни в целом пригодны для повторного инсталла - канавки под кольца не разбиты, следов термического повреждения нет. один нюанс - следы износа на юбке, но это не критично.

 

DKdTwpWLMl0.jpg

 
через пару дней, забрал расточенный дохцевкий блок с расточки и понеслась:

собрал низ - всунул поршня с новыми кольцами, прикрутил колено с новыми вкладышами, прикрутил маслонасос и маслозаборник.

 

Qrnt9sxGvxM.jpg

 

BFUBN0AqX4w.jpg

 

в блоке стоит колено от 2,3 с кривошипом 91мм.

 

поршни от 2,3 диаметром 89,6 в сток дохцовском блоке:

 

LPCllz0hBW4.jpg

 

TDfkOjdYRIk.jpg

 

обратите внимание на толщину стенки между горшками после расточки

CgJOrdWsfVc.jpg

 

WaSRSWgz0xA.jpg

 

ну и немного гламура

qBmNWE8T3XI.jpg

 

на фото ниже - причина тарахтящего звука от КПП, который слышно при проседании оборотов ХХ

 

kA6ss_6bzHI.jpg

 

разгадка проста, как угол дома - умер опорный подшипник первички

 

также занялся сцепой,

проточил маховик, убрав износ от диска:

bhlZXjMP_aE.jpg

 

низ полностью собран и готов к установке

 

f_rkufkQu3Q.jpg

 

вчерашнее фото:

 

Z9vPpaxQp8A.jpg

 

YNgWk0Jz-_g.jpg

 

продолжение следует...

 


  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#55
Off   Mad_Doc

Mad_Doc

    Начинающий

  • Club
  • 1
  • 67 сообщений
  • Машина: ВАЗ-21063 16 вэ турбо БЫЛ / Sierra 3 doors 2.0 16 вэ атмо ЕСТЬ
  • Город: Житомир
  • Деятельность: ижиниринг

давно здесь не появлялся. сиерра ещё ездит и не полностью сгнила, хотя пытается это сделать )))

IMG_20171110_133817.jpg

 

IMG_20171220_130842.jpg

 

IMG_20180224_140230.jpg

 

IMG_20180224_140236.jpg

 

IMG_20180224_140253.jpg

 

IMG_20180305_171821.jpg

 

за это время был установлен газ 4-го поколения, был похабный перекрас в акрил, благодаря одному мудню, который въехал в меня стоящего на парковке, мотор опять стал 2,0 16 вэ, но уже на валах эскорт рс 2000 и прямоточном выхлопе, установлен водительский ковш "джекки астоспорт", распорки на передние и задние стаканы ииии.... всё. больше ничего значительного на ум не приходит, не считая текущей обслуги и замены расходников. в планах по теплу - борьба с гнилью: треснула опорная чашка пружины сзади слева и начал трещать лонжерон - надо варить; попутная замена балки на лупатую с здт; инсталл гидроблока с мозгами; инсталл инженерника secu 3i вместо еес4 и его настройка.


  • 0
Friday_Matrix.gif
Любить халяву, водку и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским (с) М. Жванецкий

#56
Off   Gus man

Gus man

    Ford Lover

  • Club Plus
  • 104
  • 736 сообщений
  • Машина: Ford Granada мк2.2 82г, 2.9 cosworth, стальной
  • Город: Черкассы
  • Деятельность: работаю на других

нетривиально. Жаль не видно фото старых, может пере залить куда?


Сообщение отредактировал Gus man: 13 Март 2018 - 11:05

  • 0